У мальчишек, росших в Советском Союзе, «Москвич» был одной из самых любимых машин. Конечно, она не настолько представительская, как «Чайка» или «Волга». Но эти машины были нереальны – ими владели только «властители мира». А «Москвич» был доступен. И если очень-очень хорошо работать в Союзе, то за 10–15 лет можно получить такую машинку.

С чего бы начать?

Как ни странно, купил в 2007 году сам, в трезвом уме и памяти. Хотя все отговаривали, говорили, что «жигуар» 6-го поколения в разы лучше, любого «моси». А мне он просто нравился, поэтому и взял.

Машина устраивала. Но устаревшая конструкция и отсутствие в природе хороших запчастей привели к решению, что надо это все как-то доработать.

Решил начать с КПП, потому что достал огромный ход кулисы. Включая заднюю, можно было случайно ударить по лицу рядом сидящего пассажира. Так начались поиски «донора».

Вместе с КПП мне в руки попала убитая об столб БМВ 3-й серии. Немного походив вокруг нее, я понял, что я не хочу КПП, я хочу ВСЕ! Встал вопрос «А как это узаконить?», потому что хотелось использовать авто повседневно. Пришлось освоить 3dsmax и нарисовать трехмерный эскиз. Меня было уже не остановить! После 6 месяцев поиска, встреч, вопросов, ругани, консультаций, звонков и всякого рода «проблеморешаний», я все-таки получил «разрешение на переоборудование».

Турбо-«Москвич»

Итак, что мне было можно:

Заменить штатный ДВС М – 412 на ДВС Toyota 1JZ вместе с КПП путем замены передних лонжеронов от кузова BMW. Это позволило:

• обеспечить достаточную жесткость и прочность передней части кузова для установки более тяжелого ДВС;
• установить подвеску, тормозную систему и рулевое управление от автомобиля BMW в сборе;
• усилить заднюю часть кузова путем заварки задних дверей и переноса средней стойки назад (будут установлены сиденья с механизмом складывания для доступа к задним сидениям);
• изменить форму крыши. Перенести бак под заднее сиденье. Заменить уплотнитель лобового и заднего стекла с резинового на клеевой герметик.
Для повышения устойчивости автомобиля штатная задняя подвеска с рессорами и мостом была заменена на независимую подвеску с пружинами, редуктором со ШРУСами и стабилизатором поперечной устойчивости путем вваривания в заднюю и нижнюю часть автомобиля мест для крепления новых узлов. Задние барабанные томоза заменены на дисковые. Ступицы позволили устанавливать колесные диски от автомобилей BMW.
Турбо-«Москвич»

Документы все оформил не очень быстро. Но уже год езжу на своем авто. Официально: а/м М2140, изготовитель: «Автозавод им. Ленинского Комсомола».
ТТХ:
• двигатель 2.5 (280 л.с.);
• машина 1986 года выпуска, была куплена в 2007 году.

Турбо-«Москвич»
В общем, проездив в общей сложности около года, хочу сказать, что все в порядке. Были проблемы со сцеплением, но и их удалось решить! Вопросов у сотрудников ГИБДД не возникает. По крайней мере, насчет документов.

P.S. Кстати, изучив 3D-графику для моделирования автомобиля, я сильно увлекся этим направлением, и с недавних пор я занялся им профессионально. И даже сделал ролик с участием «Москвича» в стиле Mad Max.
Турбо-«Москвич»
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений