Фототуризм по Оману

В 2014 году в Омане мы с моим другом Юрием Овчинниковым фотографировали дюны ночью. Наши палатки стояли в окружении не очень высоких барханов и свет от костра мягко ложился на их склоны. Дюны, плавно изгибаясь, уходили в темноту, неся на себе характерный рельеф песка. Теплый свет огня создавал полную иллюзию марсианского пейзажа.

Картинки выходили просто волшебные!

Все следующие места для ночёвок я выбирал только из соображений получить хороший ночной снимок. Мои друзья не-фотографы понимали, что сопротивляться этому бесполезно, и когда приходило время ставить лагерь, терпеливо ждали, пока я носился на джипе по окрестным дюнам в поисках места для костра. А потом ещё долго командовал, куда можно ходить, а куда нельзя, чтоб не оставлять следов на песке. Вот, собственно, и весь комментарий к публикуемым фотографиям. Но если интересны подробности, то можно читать дальше. Недостатком костра для съёмки было то, что он освещал только одно место, иногда не совсем удачно выбранное. Я подумал о факелах, чтоб фотографировать за пределами ночной стоянки. Но в пустыне не всегда можно найти для них горючий материал. Возможным выходом мне показалось использование стеклоткани, закрепленной на металлической арматуре и облитой бензином.

Garmin

В дальнейших поездках я решил развить эту идею.

Через год я приехал в Оман уже имея всё необходимое для съёмки с факелами из стеклоткани.Однако в первую же ночь этот вариант провалился. Я выбрал точку съёмки, развесил на металлической арматуре полотнище и облил его бензином. Поднес спичку, и едва успел отскочить. Факел ярко вспыхнул и через несколько секунд погас. После трёх-четырех попыток я понял, что из-за высокой скорости горения, стеклоткань дает короткую и яркую вспышку, совсем не оставляющую времени для съёмки. Это меня расстроило, но я заметил, что бензин, пролитый на песок, продолжал медленно гореть и захотелось поэкспериментировать с таким источником света. Идея оказалась абсолютно рабочей.Вытягивая брустверы из песка или насыпая горки, я легко и быстро формировал различные по конфигурации источники света. Причем, их могло быть несколько и на разном расстоянии, что позволяло создавать нужную световую схему. Длительность горения я регулировал количеством вылитого бензина. Времени вполне хватало, чтоб выбрать для съёмки любую фазу: от начальной, когда пламя интенсивное, до конечной, едва заметной. Это делало возможным изменять баланс яркостей переднего плана и уходящего неба.
Сильно удивлял густой и чёрный дым. Скорее всего, в Омане добавляют в бензин какие-то присадки из-за высокой температуры воздуха. Этот дым постоянно попадал в кадр и приходилось учитывать направление ветра. Мои друзья часто подсмеивались надо мной, когда я возвращался в лагерь слегка закопчённый. Иногда, чтоб подчеркнуть задний план, я использовал свет фар автомобиля, направляя его на верхушки удаленных дюн. Одному это делать было нелегко, потому что при настройке световой схемы приходилось бегать к автомобилю и обратно, который, как правило, был в сотне или более метров от фотоаппарата. Никаких интересных снимков с использованием света фар я не получил, но это дало мне повод похвастаться перед моим другом Игорем Сахаровым, что я снимал в студии под открытым небом размером больше чем 100х100 метров! Четыре снимка, представленные здесь, сделаны в свете стояночного костра, остальные — с использованием песка и бензина.
Для меня идея такой ночной подсветки не исчерпана. Хочу попробовать её не только в пустыне, но и в других местах. Возможно, что научусь менять цвет пламени какими-нибудь порошками или добавками к бензину.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *