Достоинства B2B маркетинга в сети: пример digital-кейса Garmin

Достоинства B2B маркетинга в сети: пример digital-кейса 

Автор: Евгений Добринин, Коммерческий директор АО «Навиком», официального российского дистрибутора Garmin — производителя «умных» носимых гаджетов.

Сетевой маркетинг для B2B-рынка в настоящий момент очень актуален. Продвигаться в интернете просто необходимо, это имеет смысл и для предложений франчайзинга. И у данного направления имеются свои особенности, которые следует принимать во внимание. Сам B2B-маркетинг представляет собой бизнес-модель, при которой услуги или товары предлагаются предпринимателям либо потенциальным партнерам. Франшиза также относится к категории B2B и при грамотном подходе можно найти подходящих представителей.

Рис. 1. Пример баннерной рекламы франчайзинга Garmin

Как можно продвигаться B2B сегменту в сети?

Есть большое количество вариантов в данном направлении. Их нужно выделить в перечень работающих инструментов:

  • продвижение в поисковых машинах (можно создать личный сайт либо лендинг-пейдж);
  • контекст (с помощью такой рекламы идет продвижение отдельно подготовленного сайта или основного ресурса организации);
  • рассылки по электронной почте;
  • скрытая реклама;
  • сотрудничество с блогерами на многочисленных площадках.

Разберем детальнее вышеназванные варианты. СЕО-продвижение и контекст всегда начинается с подбора семантического ядра, включающего ключевые фразы для дальнейшей раскрутки. Хорошо зарекомендовали себя такие системы, как Google AdWords и Яндекс Директ. Без них обойтись невозможно, если говорить о контекстной рекламе. Однако данный метод продвижения подойдет лишь для уже известных на рынке брендов и услуг. А вот для новых направлений и фирм придется тщательно продумывать перечень ключевых запросов. Целевая аудитория может не знать точных терминов, так что хорошо подойдут синонимы.

Рассылки по электронной почте также отлично работают для B2B-сегмента рынка. Важно, чтобы это был не спам, а добровольная подписка человека на получение сведений по почте. Имеет значение предназначение писем точно для ЦА с индивидуальным подходом. Такой вариант значительно улучшит лояльность к бренду или заинтересует франшизой.

Под скрытой рекламой нужно понимать упоминание фирмы в личных отзывах людей. Для данного способа хороши личные блоги, форумы и соцсети. Поэтому так актуально сегодня сотрудничество с блогерами, целевая аудитория которых совпадает с вашей. На практике именно скрытая реклама выходит на позицию основного способа продвижения, так как открытая реклама скорее отталкивает, чем привлекает потенциальных покупателей.

Рис. 2 Ассортимент устройств Garmin на лендинге https://www.garmin.ru/dealer/

Особенности маркетинга в сети для B2B:

  • Большие расходы на контекст. Причина заключается в высокой цене клика, ведь клиенты сегмента B2B в основном нажимают сразу на большое количество объявлений для выбора самого выгодного варианта.
  • Во многих случаях можно совсем не заниматься СЕО-продвижением. В случае реализации товаров и услуг сегмента для бизнеса ряд представителей небольших организаций предпочитает сразу смотреть сайты на второй-третьей страницы поиска. Дело в их уверенности в нахождении на первой странице компаний с завышенными ценами на услуги.
  • Важную роль нужно уделять контенту, вебинарам и рассылкам по электронной почте.
  • Особенно значимо не количество рекламы, а ее качественная проработка и охват. Нужно работать над повышением лояльности любого потенциального клиента и делать все для того, чтобы доверие к бренду лишь росло.

Успешный пример кейса продвижения в сети: компания Garmin

Затем был произведен запуск рекламы по ключевым фразам франшизы Garmin в самых популярных поисковиках. Рекламная кампания была организована маркетинговым подразделением «Навикома» путем сбора подходящих «ключей», актуальных для ЦА.

Рис.3 УТП на странице для потенциальных партнеров Garmin

Рис. 4. Описание вариантов сотрудничества на странице для франчайзи Garmin

Когда данные сегменты были определены, специалисты подобрали ключевые запросы для поисковых машин, подходящие каждому из названных направлений, и запустили контекстную рекламу. (Рис.5). Еще разработчики маркетинговой кампании осуществили ретаргетинг по посетившим страницу людям и реализовали возможность подписываться на почтовую рассылку. После анализа рекламы специалисты отключили запросы, не приносящие дохода, заменив их новыми. Они использовали многие направления: дропшиппинг, дилерство и прочие  (Рис.6).

Рис.5 Пример баннерной рекламы Garmin с предложением о партнерстве

Рис. 6  Описание вариантов сотрудничества на странице для франчайзи Garmin
Компания занималась пробой многочисленных стратегий привлечения партнеров, в том числе, в роли амбассадоров бренда с выдачей гаджетов для тестирования.

Страница https://www.garmin.ru/dealer создана для сбора заявок на открытие магазина по договору франчайзинга Garmin. Маркетинговая кампания была продумана грамотно и учитывала интересы целевой аудитории в виде бизнесменов регионального уровня, находящихся в поиске направления инвестирования денег (Рис.7).

Затем был произведен запуск рекламы по ключевым фразам франшизы Garmin в самых популярных поисковиках. Рекламная кампания была организована маркетинговым подразделением «Навикома» путем сбора подходящих «ключей», актуальных для ЦА.

На веб-ресурсе много рассказывается о достоинствах открытия магазина Garmin по франшизе. В том числе, это и право пользоваться товарным знаком, и разработка оформления торговой площадки, и предоставление личного менеджера, и быстрый срок возврата вложенных средств, и гарантированно полный ассортимент в наличии, и защита склада.

Рис.7 УТП на странице для потенциальных партнеров Garmin

Рис. 8. Пример баннерной рекламы франчайзинга Garmin

Привлечение представителей прошло успешно как за счет продуманной рекламной стратегии, так и за счет выгодности сотрудничества с самим брендом Garmin по франшизе. Магазины этой торговой марки в России действительно уникальные, так как являются первыми официальными в Европе торговыми площадками известного на весь мир производителя гаджетов из США. Они в полной мере соблюдают традиции компании, предоставляют гарантии и сервисы в полной мере. УТП включает в себя такие особенности, как предоставление для каждого потребителя условий дальнейшего обслуживания, которым нет аналогов. Формат торговых точек характеризуется наличием большого зала, где можно самостоятельно ознакомиться со всем ассортиментом бренда.

Вышеперечисленные меры, включающие в себя разработку дизайна и структуры посадочной страницы, продуманную маркетинговую стратегию в сети интернет и подготовку продающего контента для веб-ресурса, дали свои плоды в виде подачи нескольких десятков заявок на покупку франшизы.

Вывод из этого следующий: рекламная кампания сотрудничества с Garmin по франчайзингу оказалась успешной во всех отношениях.

Рис. 9. Пример баннерной рекламы франчайзинга Garmin

Среди важнейших достижений разработки посадочной страницы и проводимых мероприятий в сети интернет следует отметить значительное увеличение роста объема отгрузок гаджетов Garmin. Вследствие этого увеличилась и прибыль корпорации. Этот кейс является удачным примером использования интернета в качестве канала сбыта и роста продаж путем открытия магазинов по франшизе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *